Наше с вами взаимодействие в процессе создания сайта строится по определенной схеме, позволяющей оптимизировать процесс разработки и принятия решений по основным этапам работ.
Обсуждение задачи
Первый вопрос, с которым к нам чаще всего обращаются заказчики – «сколько будет стоить работа по созданию нашего сайта?».
Трудоемкость работы над конкретным сайтом зависит от множества факторов: креативности дизайнерской идеи, детализации проработки дизайна, структуры и объема информации, наличия уникальных программных блоков, функциональности административного интерфейса, наличия средств интерактивного взаимодействия с посетителями сайта, связи с локальными базами данных, и многого другого.
Для того чтобы понять, какие именно из этих элементов, в каком виде и объеме будут использоваться на сайте, нам необходимо узнать от вас о задачах, которые должен решать сайт, его концепции, и структуре информации на нем.
Минимальные сведения мы можем получить по телефону. На основе этой информации мы можем определить только очень примерный уровень цен на нашу работу.
Для более точной оценки нам необходимо подробное обсуждение, как общей задачи сайта, так и функциональности каждого отдельного блока. Обычно это происходит на встрече в вашем офисе, или в офисе нашей компании. Очень важно, чтобы на этой беседе присутствовали как сотрудники вашей фирмы, отвечающие за работу по созданию сайта (обычно это IT-менеджеры, сотрудники отдела рекламы, или системные администраторы), так и лица компании, которые будут принимать решения по поводу ключевых этапов работы над сайтом. От руководства компании, как говорится «из первых рук», нам хотелось бы получить общую информацию о концепции и задачах проекта, а со специалистами было бы проще обсудить частные технические вопросы.
Получив необходимую информацию о задачах и общей структуре сайта, мы сможем предложить конкретные варианты представления информации на сайте, технические решения по реализации разделов и программных блоков.
На основе полученных данных мы сможем подготовить коммерческое предложение, включающее подробную смету с детализацией по стоимости отдельных работ и функциональных блоков сайта.
Коммерческое предложение
Коммерческое предложение обычно включает в себя описание проекта, примерную структуру будущего сайта и смету с детализацией по основным блокам и этапам работ.
Смета представляет собой перечень выполняемых нами работ с кратким описанием специфики данной работы или функциональности программного блока. В этот список входит разработка общего дизайна сайта, создание шаблонов страниц, основные программные блоки по управлению информацией на сайте (контент-менеджер информационных разделов или каталог продукции), дополнительные блоки (новости, формы запроса, блоки загрузки файлов). Также указывается стоимость работ по наполнению сайта информацией.
По каждому из этих пунктов существует фиксированная стоимость работ. На основании этого можно составить представление по трудозатратам на создание отдельных блоков сайта, и скорректировать общую смету, удалив или отложив на последующие этапы какие-либо из блоков сайта. Подобная прозрачность позволяет нам лучше объяснить основные принципы определения стоимости наших работ, а вам дает возможность спрогнозировать примерную стоимость возможного добавления новых функций и программных блоков на ваш сайт.
Разработка технического задания
Техническое задание – очень важный документ, подробно описывающий как структуру сайта с точки зрения его посетителя, так и административную часть, позволяющую добавлять и изменять информацию на сайте. Это документ, по которому мы в дальнейшем будем вести работу по созданию сайта, а вы – принимать выполненную работу.
В состав технического задания входит описание целей проекта и назначения сайта, а так же общих принципов построения сайта – требования к дизайну, структура страниц сайта и сетка информационных блоков, структура навигации и блоков меню.
Далее подробно описывается каждый раздел сайта – какая информация выводится на страницы, формат представления иллюстраций, какие элементы навигации присутствуют, что происходит при нажатии кнопок и переходе по ссылкам.
В разделе описания административного интерфейса представлена информация о функциональных блоках интерфейса и возможностях администратора по добавлению и изменению контента сайта. Подробно описываются все элементы управления и их функции (добавление, редактирование, сортировка, перенос, удаление информации).
Также, в техническом задании описываются средства управления метатегами страниц, дается справка по использованию визуального редактора по форматированию текстов в информационных разделах сайта, описывается алгоритм загрузки на сайт иллюстраций.
Этот документ полностью готовится нами на основании полученной информации о структуре сайта и функциональности программных блоков в соответствии с утвержденной предварительной сметой. В дальнейшем техническое задание обсуждается, при необходимости в него вносятся изменения и дополнения. В конечном итоге, после подписания договора на создание сайта, ТЗ становится его приложением и неотъемлемой частью.
Создание дизайна сайта
Дизайн – вещь достаточно субъективная. У каждого человека есть свои критерии оценки качества дизайна, и, зачастую, понятия «красиво» и «некрасиво» диаметрально отличаются для разных людей. Трудно сформулировать эти критерии, и еще труднее объяснить, каким именно заказчик хочет видеть свой сайт.
Но мы пытаемся прийти к единому видению в данном вопросе. Именно поэтому мы не ограничиваем работу над дизайном каким-то количеством предлагаемых вариантов. Мы работаем до тех пор, пока дизайн не понравится и вам и нам.
С этой целью мы используем определенный алгоритм. Работа над дизайном сайта делится на два этапа:
Сначала мы разрабатываем несколько черновых вариантов с различной концепцией, разной цветовой гаммы и стилистики. Это необходимо, чтобы найти некое стилистическое направление, в котором мы будем двигаться. Варианты мы показываем вам и получаем первичную оценку. Иногда мы угадываем сразу, иногда мы все выбрасываем и работаем дальше, иногда вы говорите, что что-то нравится в одном варианте, а что-то в другом. Таким образом, вырабатывается концепция дизайна.
После того, как мы определились с общим направлением, начинается работа над детализацией выбранного варианта. Прорабатываются кнопки, элементы меню, вчистую прорисовываются графические объекты. Рисуется вариант страницы, он обсуждается, дорабатывается и принимается. Далее, на его основе будут разрабатываться шаблоны для разных типов информационных страниц сайта.
Полученные эскизы из графического формата преобразуются в формат HTML. Следующий этап – подключение к ним программного кода, с помощью которого мы сможем управлять информацией на нашем сайте.
Разработка программных блоков
Программные блоки – инструмент, который позволяет эффективно управлять информацией на сайте.
Помимо основной функции вывода, добавления и изменения информации описательного характера, программные блоки могут решать задачи селекции и поиска из большого объема данных, представления информации в различных форматах, формирования и отправки заказов, получения обратной связи от посетителей сайта, и многое другое.
И главное – они помогают делать все это удобно и быстро Наполнение сайта информацией
После того, как программная основа создана и протестирована, мы начинаем работу по наполнению сайта информацией. Для этого нам необходимо получить от вас текстовые материалы и иллюстрации в полном объеме и надлежащего качества. Желательно, чтобы все материалы предоставлялись в электронном виде.
Если у вас стоит задача написания текстов на сайт - мы можем выполнить работу копирайтера или перевести тексты на иностранные языки.
Если необходимы фотографии продукции, объектов, или персонала компании – мы можем организовать фотосессию.
Обычно нам приходится делать только начальное размещение информации на сайте – тексты и иллюстрации в основных разделах, - так как интерфейс сайта позволяет самому заказчику осуществлять создание разделов сайта, изменение и добавление материалов.
Однако если в штате вашей компании нет сотрудника, готового выполнять подобную работу (хотя работа с интерфейсом достаточно проста и интуитивна, иногда у заказчика просто нет времени или свободного персонала для данной работы) – тогда мы можем взять эту обязанность на себя.
Нам приходилось наполнять информацией каталоги с тысячами товарных позиций, организовывать фотосъемку товаров для этих каталогов. Для некоторых наших клиентов мы занимаемся регулярным размещением статей и информационных материалов на сайте.