26.08.2010.
Закон об энергосбережении в городе Москве (часть 1)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа городской государственной политики в области энергосбережения
Правовую основу городской государственной политики в области энергосбережения составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 3 апреля 1996 года № 28-ФЗ «Об энергосбережении», иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Москвы, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты города Москвы.
Статья 2. Основные понятия
1. Топливно-энергетический баланс - система показателей, отражающая полное количественное соответствие между приходом и расходом энергетических ресурсов в городе Москве, административных округах города Москвы, отдельных отраслях и организациях за выбранный интервал времени.
2. Энергетическое обследование - обследование потребителей и производителей энергетических ресурсов в целях установления показателей эффективности производства, распределения, использования энергетических ресурсов, потенциала энергосбережения, а также выработки экономически обоснованных мер по повышению выявленных показателей.
3. Показатель энергоэффективности - абсолютная или удельная величина потребления или потери энергетических ресурсов для продукции любого назначения, установленная государственными стандартами.
4. Лимитирование (нормирование) энергопотребления - предусмотренная для бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы система мер регулирования условий поставки энергетических ресурсов и договоров энергоснабжения, направленная на уменьшение непроизводительного расхода энергетических ресурсов.
5. Энергетический паспорт - документ, отражающий баланс потребления энергетических ресурсов, показатели эффективности их использования в процессе хозяйственной деятельности организации, потенциал энергосбережения, а также сведения об энергосберегающих мероприятиях.
6. Энергетическая декларация - документ, содержащий прогноз величины и эффективности потребления организацией энергетических ресурсов в течение года с учетом принятых программных обязательств по повышению энергоэффективности.
Статья 3. Объект и цели городского государственного регулирования в области энергосбережения
1. Объектом городского государственного регулирования в области энергосбережения являются отношения, возникающие в процессе использования энергетических ресурсов на территории города Москвы организациями независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами, направленные на:
1. эффективное использование энергетических ресурсов при их потреблении;
2. развитие производства альтернативных видов энергетических ресурсов, способных заменить энергетические ресурсы более дорогих и дефицитных видов, а также обеспечить снижение негативного воздействия на окружающую среду в городе Москве;
3. создание и использование энергоэффективных технологий, топливо-, энергопотребляющего и диагностического оборудования, конструкционных и изоляционных материалов, приборов для учета расхода энергетических ресурсов и контроля за их использованием, систем автоматизированного управления энергопотреблением;
4. обеспечение точности, достоверности и единства измерения в части учета отпускаемых и потребляемых энергетических ресурсов.
2. Городское государственное регулирование энергопотребления в бюджетных учреждениях и государственных унитарных предприятиях города Москвы осуществляется в целях:
1. снижения расходов на энерго- и водообеспечение за счет повышения эффективности использования энергетических ресурсов;
2. установления обоснованных лимитов (нормативов) потребления энергетических ресурсов;
3. декларирования энергопотребления;
4. гарантированного обеспечения потребителей энергетическими ресурсами с учетом выполнения соответствующих нормативных показателей их потребления.
Статья 4. Основные принципы городской государственной политики в области энергосбережения
Основными принципами городской государственной политики в области энергосбережения являются:
1. приоритет эффективного использования энергетических ресурсов;
2. осуществление государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов;
3. соответствие городской целевой программы энергосбережения задачам и основным положениям федеральных целевых программ, направленных на обеспечение энергоэффективности в экономике;
4. включение в государственные стандарты на оборудование, материалы и конструкции, транспортные средства показателей их энергоэффективности;
5. инновационная направленность городской целевой программы энергосбережения;
6. сертификация топливо-, энергопотребляющего, энергосберегающего и диагностического оборудования, материалов, конструкций, транспортных средств, а также энергетических ресурсов;
7. привлечение отечественных и иностранных организаций при реализации мероприятий городской целевой программы энергосбережения;
8. обеспечение охраны окружающей среды при реализации мероприятий городской целевой программы энергосбережения;
9. обязательность приборного учета при производстве, переработке, транспортировке, хранении, распределении и потреблении энергетических ресурсов;
10. внедрение нормативной системы оценок показателей энергопотребления и энергоэффективности;
11. заинтересованность производителей, поставщиков и потребителей энергетических ресурсов в повышении эффективности их использования;
12. сочетание интересов потребителей, поставщиков и производителей энергетических ресурсов;
13. общесистемный подход к формированию условий функционирования городских инфраструктуры и объектов, обеспечивающий эффективное использование энергетических ресурсов.
Статья 5. Управление энергосбережением
1. Управление энергосбережением представляет собой комплекс мер по организации и координации работ, направленных на обеспечение экономически обоснованной эффективности использования энергетических ресурсов в процессе деятельности, связанной с их производством, переработкой, транспортировкой, хранением, распределением и потреблением на территории города Москвы, а также по контролю за реализацией городской целевой программы энергосбережения.
2. Управление, надзор и контроль за энергосбережением в городе Москве осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области энергосбережения (далее - уполномоченный орган).
3. Отраслевые, функциональные и территориальные органы исполнительной власти города Москвы участвуют в осуществлении городской государственной политики в области энергосбережения в пределах своей компетенции.
4. В целях повышения эффективности деятельности по управлению энергосбережением уполномоченный орган вправе привлекать в установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы порядке организации для участия в:
1. разработке городской целевой программы энергосбережения;
2. мониторинге выполнения городской целевой программы энергосбережения;
3. разработке и внедрении нормативной системы оценок показателей энергопотребления и энергоэффективности;
4. разработке проектов нормативных правовых актов города Москвы в области энергосбережения;
5. разработке механизмов экономического стимулирования энергосбережения;
6. организации работ по внедрению автоматизированных систем коммерческого учета и контроля за расходованием энергетических ресурсов;
7. проведении энергетических обследований организаций;
8. подготовке предложений по совершенствованию управления энергосбережением;
9. инвестиционной деятельности, направленной на реализацию энергосберегающих мероприятий;
10. мониторинге обязательных энергетических обследований;
11. формировании и ведении информационной базы, содержащей сведения об установленных в результате обязательных энергетических обследований показателях энергоэффективности и потенциале энергосбережения;
12. иных энергосберегающих мероприятиях.
5. До вступления в силу соответствующих государственных стандартов, технических норм и правил, обязательных для выполнения на всей территории Российской Федерации, требования в области энергопотребления и энергоэффективности, включая показатели энергопотребления и энергоэффективности, устанавливаются Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы. Указанные требования обязательны для выполнения на территории города Москвы.
Статья 6. Экологическая направленность деятельности по энергосбережению
Деятельность по энергосбережению должна обеспечивать снижение негативного воздействия на окружающую среду в городе Москве, в том числе за счет сокращения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и сбросов сточных вод при производстве, переработке, транспортировке, хранении и использовании энергетических ресурсов.