14.12.2009.
Вспомнить всю видеоконференцию
В настоящее время для крупных территориально распределенных компаний системы видеоконференцсвязи стали повседневным инструментом бизнес-общения. Для России, с ее девятью часовыми поясами, видеоконференцсвязь - единственный способ радикального сокращения расходов на дальние командировки. Именно поэтому большинство крупных компаний уже построили и эксплуатируют сети ВКС. Актуальность видеоконференций резко повышается в условиях кризиса, когда многие компании вынуждены экономить буквально на всем. Преимущества ВКС еще не до конца осознаны ее пользователями и далеко не все возможности, которыми она обладает, используются. Наверняка многие участники видеоконференции хотели бы по ее окончании еще раз "прокрутить" ее и оценить ключевые моменты, но в 99% случаев у них такой возможности нет. Между тем оборудование, которое легко устанавливается и дает широкий спектр возможностей по записи и вещанию сохраненных видеоконференций, существует.
Николай ЛихачевСистемы ВКС широко применяются в таких областях, как управление и бизнес, дистанционное обучение и телемедицина. К этому списку можно добавить судебные слушания и работу ситуационных центров. Практически во всех случаях архивация видеоконференций будет полезна.
Очень актуальна такая возможность, когда в видеоконференции должно участвовать большое количество сотрудников. Если кто-то из них по тем или иным причинам не имеет возможности принять в ней участие, как ему получить информацию о том, что говорилось в видеоконференции, и какие решения были приняты? От коллег? Вполне вероятно, что информация будет неполной или искаженной. В случае записи видеоконференции можно быть уверенным, что выступления будут просмотрены и услышаны всеми заинтересованными сотрудниками. Кроме того, появляется возможность контролировать выполнение принятых на мероприятии решений.
Еще одна сфера, в которой необходима запись, - телемедицина. Здесь передается достаточно большой поток данных, в который могут входить не только непосредственно видео пациента или врача, но и результаты рентгенограмм, ультразвуковых исследований и т. д. Запись позволяет пересмотреть эти данные, а возможно, и диагноз.
В работе ситуационных центров запись нужна для последующего "разбора полетов", поскольку она четко фиксирует все, что происходило в процессе сеанса связи, позволяет проанализировать ее и сделать выводы.
Востребована запись и при дистанционном обучении. Допустим, организация проводила удаленное обучение, и все специалисты приняли в нем участие. Новые сотрудники, которые приходят на работу в компанию, тоже нуждаются в этих знаниях. Что проще - провести тренинг еще раз или предоставить возможность "новобранцам" посмотреть запись?
Оборудование архивации видеоконференций дает еще одно большое преимущество. В этом случае нет необходимости оснащать всех слушателей достаточно дорогостоящими терминалами ВКС и модернизировать MCU. Текущая конференция передается в режиме потокового видео, и любой сотрудник может принимать ее на свой рабочий компьютер без дополнительного программного обеспечения и оборудования.