13.01.2010.
Искусство витража
Красота всегда привлекала человека. Искусство изящно оформить окна пришло к нам из средневековой Франции, когда церкви стали украшать оконные проемы стеклом. Человечество уже к тому времени имело опыт созидания целого произведения искусства из цветных осколков. Витражи средневековья поражают нас и сейчас.
Витражные стёкла могут использоваться в проемах, окнах, дверях, потолочных светильниках, створках шкафов-купе, кухонных фасадах, нишах, межкомнатных перегородках. Также в технике витража могут быть выполнены часы, настенные панно, разнообразные светильники.
Некоторые элементы витража могут быть заменены фьюзингом – это оплавленные по специальной технологии композиции из специального стекла – или вставками из камня и металла.
Потому что элементы, входящие в состав такого витража, могут иметь очень сложную, интересную форму а так-же различное происхождение, например, фьюзинг, фацетированное стекло, стеклянные кристаллы, или фрагменты металла и других материалов.
Жилка, соединяющая между собой элементы витража, является ручной работой мастера. Такой витраж – «живой», потому что наиболее ярко отражает настроение и передает характер выбранного заказчиком орнамента или сюжета. Эти витражи являются действительно предметами роскоши, но полностью оправдывают свою стоимость красотой, долговечностью и неповторимой игрой света. Что касается особенностей эксплуатации, то такое изделие может использоваться как внутри помещения так и снаружи.
Современный витраж так же рассчитан и на электрическое освещение, это значительно расширило возможности применения витражей не только в окнах, но и в межкомнатных проемах, дверях, потолочных светильниках, межкомнатных перегородках, кухонных фасадах, настенных панно, часах.
«Фальш-витраж», с применением цветных плёнок и накладной свинцовой ленты - очень хорошее решение для современных недорогих интерьеров. Удачно сочетает в себе красоту, относительно невысокую стоимость и универсальность использования. Такие витражи могут иметь достаточно солидные размеры, так как изготавливаются на основе цельного стекла. В настоящее время они нашли широкое применение в стеклопакетах, межкомнатных перегородках, створках шкафов-купе.
Витраж, выполненный с помощью гравировки на стекле – спокойное, элегантное изделие, оно может быть использовано так же в стеклопакетах, межкомнатных перегородках, створках шкафов-купе…
Специалист, принимающий заказ, должен свободно ориентироваться в стилях и направлениях витража, технологиях изготовления, используемых материалах, необходимых конструктивных особенностях. При необходимости он должен предложить решения подсветки, обрамления, возможности доставки и монтажа. Специалист должен понять поставленную заказчиком задачу, сориентировать его по стоимости и срокам исполнения желаемого изделия.
Качество готового витража определяется соответствием витража утвержденному эскизу, выбранным заказчиком материалам, целостностью всех элементов, отсутствием следов от инструментов, царапин, сколов…и основным критерием – художественной ценностью изделия.
Стоимость витража определяется, в первую очередь, техникой его исполнения и размерами, наличием иных элементов и включений в изделии. Так же имеет значение сложность эскиза, необходимость доставки и монтажа.
* Витражи в классическом стиле – для спокойных и консервативных людей, состоявшихся в жизни, не меняющих дизайн интерьера в угоду моде. Классический стиль предполагает сдержанные пастельные и темные тона, четкие, правильные формы.
* Абстракция – это вселенная импровизации. Такой дизайн всегда основан на информационной стратегии. Эмоции, настроение – этот стиль, помогая творчеству, способствует релаксации, отдыху.
* Для готики характерны символико-аллегорические типы мышления. Она развивалась в странах, где господствовала католическая церковь. Пики соборов, вертикальность сводов, многоцветное сияние красок, позолота, симфония света, камня и стекла.
* Модерн. Этому стилю свойственны изысканность, утонченность, одухотворенность, изменчивость, преобладание плавных, сложных линий. Причудливые цветы, морские раковины, волны, форма - важнее содержания. Модерн – стиль прежде всего дизайнерский. Он направлен на украшение действительности, в первую очередь, мира вещей, окружающего человека.
Витраж – отличный помощник в организации пространства. Его активное использование может зрительно расширить пространство или акцентировать в нем определенные зоны. Этому способствует и графика витражного рисунка. Благодаря своей способности трансформировать свет, плоскость витража может служить прекрасным приемом зонирования, не нарушающим целостности восприятия пространства. Только витраж способен создавать особую цветоизменчивую, зависящую от освещения, времени суток, времени года игру света.
В первую очередь витраж уместен, конечно же, в гостиной. Это место, где вечерами собирается вся семья, где встречают гостей.
Притягивающим взгляды и наполняющим комнату хорошим настроением. Он может занимать место в стенном проеме между холлом и гостиной или занимать оконный проем.
В спальне можно разместить спокойный витраж, выдержанный в пастельных и темных тонах. Чаще всего это растительная тема без буйства красок. Витражом могут являться потолочные светильники или настенное панно, дающие мягкий приятный свет, создающий атмосферу спокойствия и уюта.
Витраж на кухне, это также и кухонные фасады. Здесь фантазия безгранична! Строгие классические стёкла – для кухонь из натурального дерева и яркие жизнерадостные для современных МДФ и алюминиевых фасадов. В этом случае, было бы замечательно иметь подсветку внутри шкафов. Тогда зимним вечером, включив ее, можно будет любоваться теплым светом необычного светильника, на котором цветут, например яркие летние цветы.
Можно подытожить, что витражи неуместны лишь, только в помещениях, где предполагаются спортивные соревнования, например с мячом.
Рынок интерьерных услуг относительно молод. Свежи в памяти те года, когда квартиры заполнялись тем, что смогли «достать». Но времена меняются. И теперь уже недостаточно просто купить даже дорогую мебель, нужно попасть в «стиль». Здесь и выходит на сцену дизайнер интерьеров. Но кто он и что от него ожидать? И главное, как выглядит проект и сколько это стоит?
С выбором разобрались. Теперь о том, чего ожидать или, точнее, не ожидать от дизайнера. Не стоит, прежде всего, ожидать, что дизайнер решит за Вас абсолютно всё. Создание интерьера – это, прежде всего, диалог! Вам жить или работать в этом пространстве, но дизайнеру это рисовать. Так что схема - тебе платят, ты рисуй, а я выберу - не сработает. Это тупиковый путь, и, как правило, с такими клиентами разрывают контракт. Время дизайнера стоит денег, и экспериментировать за его счет не стоит. Стандартная схема работы выглядит следующим образом. Встретившись с заказчиком, дизайнер выясняет предпочтительные направления работы. После того, как стилевое направление выбрано, оговариваются подробности проекта. Составляется техническое задание. На основе этого задания составляется договор на исполнение, берётся предоплата, и начинается работа. С этого момента все переделки и отступления от договора со стороны клиента оплачиваются дополнительно. Что не проектируется дизайнером - прежде всего это всё, что требует каких либо лицензий и доп. разрешений на проведение работ. Это расчёт отопления, нагрузки электросетей, расчёт и проектирование лестниц и каминов, планирование канализации и водоснабжение, проектирование штор. Это всё делают организации, специализирующиеся на этом и имеют лицензии. Все они входят в список субподрядных организаций, которые работают под руководством Вашего дизайнера.
Теперь о том, как выглядит проект и что в него входит. Комплектацию заказывает сам заказчик исходя из своих потребностей и возможностей. Максимально в проект могут входить: 3D-модель помещения с примерным подбором цветов и фактур, проекция сверху с габаритными размерами, чертежи мебели и дверей с указанием материалов и узлов, схема электропроводки с расчетами (исполняется субподрядчиками с лицензией), развёртки стен и потолков с указанием мест для розеток, выключателей и декоративных узлов с их размерами и т д.
Качество проекта не зависит от используемой компьютерной программы. Это всего лишь инструмент. Даже чертёж карандашом на ватмане и рисунок от руки может дать Вам представление о будущем пространстве, если это сделано на хорошем уровне.