У каждой акустики есть набор вполне конкретных характеристик, по которым можно судить о многом. Итак, начнем...
Мощность
Естественно, этот параметр первым приходит на ум любому пользователю, именно по нему многие выбирают себе акустику, поскольку считают его эквивалентом громкости. К сожалению, далеко не все знают, что к мощности стоит относиться очень осторожно. Ведь эта характеристика - не громкость, а всего лишь оценка громкости, причем очень и очень расплывчатая. Во-первых, стоит учитывать, что мощность измеряется в разных единицах. На российском рынке в большинстве акустических систем этот параметр указан в соответствии со стандартом PMPO (аббревиатура переводится как пиковая кратковременная подводимая мощность). Думаю, вы сами понимаете, что трудно судить о среднем по одному крайнему значению. Поэтому гораздо больше информации о системе дает значение мощности по стандарту RMS (усредненное значение подводимой электрической мощности). Кроме того, у стандарта PMPO есть еще одна серьезная проблема. Оказывается, производители до сих пор не могут договориться между собой, как же именно нужно измерять мощность, поэтому каждая компания делает это по-своему, что приводит к довольно существенной разнице в цифрах.
Чувствительность
Этот параметр определяется отношением уровня звукового давления на определенном расстоянии от излучателей к подводимой электрической мощности. Чувствительность - не менее важный параметр, чем мощность, поскольку он более реально описывает громкость системы. Довольно часто бывает, что акустика с меньшей мощностью, но с большей чувствительностью выдает более громкий звук.
Частотный диапазон
Еще один "опасный" для пользователя параметр. На первый взгляд, все понятно - чем больше частотный диапазон, тем лучше. И в принципе, это верно. Вот только в большинстве случаев человеческое ухо (кроме, пожалуй, ушей профессиональных музыкантов) и не сможет уловить ту небольшую разницу в частотном диапазоне, которая существует между разными акустическими системами.
Импеданс
Это полное электрическое сопротивление динамика при подаче на него гармонического сигнала частотой 1кГц. Само значение параметра, в принципе, не очень интересно. Главное, чтобы импеданс колонок был согласован с выходным сопротивлением усилителя, иначе или звук будет некачественным, или очень тихим. Хотя, подобные недоработки встречаются только у самых дешевых систем "неизвестного" происхождения.
THD
Эта характеристика известна также под названием суммарный коэффициент гармоник. THD также измеряется при подаче на динамик сигнала частотой 1 кГц. А вот определяет он общую мощность гармонических искажений звука. Естественно, чем этот параметр больше, тем хуже качество звучания акустики.
Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ)
Этот параметр является, наверное, самой понятной характеристикой качества звучания акустики. Он представляет собой график, который показывает зависимость усредненного уровня звукового давления от частоты при воспроизведении сигнала с независимой от частоты интенсивности. Если же говорить простым языком, то АЧХ - это график, пики и провалы которого показывают завышенный и заниженный уровень звука на определенных частотах. Естественно, что в идеале АЧХ - это прямая горизонтальная линия. Но вы сами понимаете, что такого не бывает. Именно поэтому знание АЧХ акустики очень важно для потенциального покупателя, тем более, что только эта характеристика может наглядно продемонстрировать качество звучания системы. Но тут покупателей опять подстерегает разочарование: производители не считают нужным приводить интересующий нас график в техническом описании акустики.