Настоящее и будущее видеодомофонных устройств

27.07.2009. Настоящее и будущее видеодомофонных устройств

С каждым днем потребитель становится все более требовательным к товарам, которые он приобретает. С ростом запросов, соответственно, растет и уровень предлагаемых устройств: новые технологии меняют рынок до неузнаваемости. Хорошим примером таких радикальных перемен является производство фотоаппаратов. Существовавшая ранее узкопрофильная клика производителей подобной техники значительно уменьшилась в размерах: на современном рынке выжили лишь те компании, которые сумели подстроиться под нужды потребителя сегодняшнего дня, поставив на цифровые технологии и выиграв. Хотя риск был огромен, а окупаемость новых проектов была под вопросом.

Может быть, что эта статья затронет несколько болезненных для производителей видеодомофонов тем, но, цитируя всенародно любимый фильм «Ирония судьбы», нужно сначала сделать больно, чтобы потом жилось хорошо. Внутренние логические связи, пронизывающие все в окружающем мире и природе, стали уже аксиомой, однако на рынке взаимосвязанных технологий все немного проще и консервативнее:

- Не стоит приравнивать друг к другу природу и технику: законы природы не всегда действительны для рукотворных предметов и явлений.

- Техника требует четкой структуризации по направлениям.

- Интегрированные технологии – это модно и ново, однако в вопросе выбора между внедрением новой взаимосвязанной технологии и усовершенствованием технических параметров и функций старой для техники полезнее последнее.

К началу нового тысячелетия человек почти во всех сферах пришел к тому состоянию развития технологического общества, при котором цена и качество находятся в приятной для потребителя пропорции: достойное качество за небольшие деньги. Дальнейшая работа приведет или к окончательному удешевлению жизни, либо, напротив, к подорожанию, связанному с повышением качества на выходе, приближением технологии к человеку и природе. Первый путь хорошо прослеживается на примере китайской промышленной революции, а мы рассмотрим другой вариант развития событий. Человек всегда стремится иметь идеальную (по своим меркам) модель любой техники, а достигнуть этого не может по объективным причинам. Производители видеодомофонов, как и остальная техническая братия, играют на этом вечном стремлении и используют эти желания в своих целях.

С одной стороны, область создания видеодомофонов еще только вступает в эти техноигры. В частности, разработкой нового слова в ней занимаются пока что только самые смелые предприниматели. Несложно понять, что разработать какую-либо необычную, и в то же время законченную систему в этой сфере очень нелегко, а в одиночку и, пожалуй, вовсе невозможно. Поэтому день, когда российские разработки действительно приблизятся к идеальной модели, требуемой потребителем, настанет не завтра и не послезавтра. Для создания чего-то действительно важного необходима интеграция множества компаний, каждая и которых будет заниматься своим делом в рамках одного общего.

Глядя на остальной мир, можно отметить, что в среде производителей видеодомофонов возникло некое затишье, которое обычно символизирует последующий технологический прорыв. Если российские фирмы смогут объединиться, то авторами такого прорыва могут стать они.

Основные параметры оценки видеодомофонов таковы:

1) Качество;

2) Совместимость и полифункциональность;

3) Возможность интеграции с другими системами.

В основном главным поставщиком видеодомофонов является Южная Корея. Пользуясь тем, что пользователи, в общем-то, удовлетворены качеством корейских видеодомофонов, производители занимают позицию невмешательства, не только не улучшая, но порой и ухудшая его, предельно упрощая конструкцию. Однако в чем корейцам отказать нельзя, так это в том, что они беспрестанно улучшают эргономику и дизайн корпусов своей продукции. Россияне, напротив, делают ставки на разработки в области технического наполнения производимых ими приборов, однако по объемам производства приблизиться к Южной Корее удастся еще нескоро.

Это может быть связано с тем, что наша продукция, в отличие от южнокорейской, неизвестна в других странах, так как не идет на экспорт. Поэтому основной доход от охранных систем отечественных производителей приносит внутренний рынок. Таким образом, возникает проблемы с возможностью инвестирования зарубежными дельцами – информация попросту «не просачивается» в нужные сферы. Ведь финансовое вложение – всегда в той или иной степени риск, а инвестирование неизвестных производителей – риск тем более большой и нерациональный.

Общее качество видеодомофонов можно значительно улучшить, перейдя от черно-белого, монохромного изображения, к цветному. Зарубежные производители «с именем» уже поставили выпуск цветных видеодомофонов на поток. Однако в связи со страхом не окупить собственные вложения, разработчики поостереглись и не стали использовать дорогостоящие LCD-матрицы, что привело к ухудшению качества изображения, несмотря на то, что оно стало цветным. Свою лепту в общее снижение качества внесло и то, что видеокамеры, генерирующие цветное изображение, несколько менее чувствительны, чем черно-белые. В борьбе за полифункциональность и качество изображения была упущена из виду такая важная проблема, как возможность интеграции видеодомофонов с другими устройствами. С 2002 года изменилось отношение потребителя к функционалу видеодомофона по следующим параметрам:

- Резко снизился спрос на функционально урезанные, упрощенные видеодомофоны.

- Не устроило взыскательного потребителя и появление многофункциональных устройств модели «телефон + простые функции видеодомофона + простейшая сигнализация».

- Даже наличие цветного видео при сохранении проблем, описанных выше, не спасает ситуацию.

Основным запросом клиентов, который следовало немедленно удовлетворить, стала гибкость системы домофонных устройств. Самым простым путем к решению этого вопроса стало внедрение нескольких сложных функций, то есть многофункциональность устройства.

Гибкость видеодомофонов в свете такого подхода - это:

- возможность интеграции новых устройств с уже инсталлированными;

- создание комбинации различных функциональных устройств с целью создания системы, оптимальной запросам клиента;

- рациональность и простота использования большинства функций устройства.

С одной стороны, подобная многофункциональность дисциплинирует рабочих, выполняющих установку оборудования, потому что без должной квалификации и внимания правильно собрать рабочий вариант системы невозможно. Однако, с другой стороны, многофункциональное устройство облегчает задачу собственной установки, имея грамотно разработанную схему сборки и варианты решения задач сборки «малой кровью». В частности, наличие у устройства системы беспроводной связи решает вопрос нарушения поверхности стены с целью прокладки кабеля, что, несомненно, было для монтажников дополнительной головной болью. Совсем недавно заказчики стали изъявлять пожелания создания интегрированных сетевых видеодомофонов. Многофункциональность обходится клиенту не дороже, чем интегрированность, к тому же оба эти свойства окупают себя, так как функционал системы значительно расширяется засчет возможности быстрого и неконфликтного объединения видеодомофонного устройства с другими элементами сети.

Российские интегрированные видеосистемы стоят на очень высоком уровне, однако с производством видеодомофонов эти разработки пока не связаны. Можно только удивиться, узнав, что и по интегрированности, и по многофункциональности видеосистем Россия ушла далеко вперед, но вот некоторые факторы мешают нашим производителям объединить подобные достижения в области создания видеодомофонов. Причины этого следующие:

- разработка каждого из продуктов закончена совсем недавно;

- слишком малое количество клиентов желает сегодня работать с интегрированными системами;

- нет общей движущей силы для тех, кто может и хочет заниматься разработкой таких систем в будущем.

Фирмы, занимающиеся производством оборудования для рынка безопасности, в нашей стране все еще весьма малочисленны. Их производственные объемы также слишком малы. Чтобы конкурировать с крупными зарубежными производителями. Таким образом, чтобы создать что-то стоящее, казалось бы, нужно объединиться, но не тут-то было. Разработки каждой из компаний держатся за семью замками, «войны» конкурентов мешают развитию этого бизнеса. Из-за того, что подобные проблемы возникают, даже ведение совместных разработок не приводит к объединению фирм из-за вечного дележа сфер влияния. К тому же сказывается проблема содержания большого штата высококвалифицированных работников, например, программистов, которые будут обеспечивать наполнение и софт для цифровой части устройства. Однако большинство наших фирм, которые имеют успех на российском рынке безопасности, пробились туда не победами в интеллектуальной гонке с зарубежными аналогами, а благодаря активной сервисной и реализаторской деятельности, куда относятся продажа видеодомофонов, их монтаж, сервисное обслуживание и т.д. Хотя флагманы российского производства видеодомофонов знают поговорку о риске и шампанском, однако никто из них не спешит рисковать стабильными прибылями, пусть даже в ущерб возможному их значительному повышению, набирая интеллектуальных работников и вкладываясь первоначально без всякой на то отдачи в разработки новых моделей видеодомофонных систем.


Назад к списку статей