Полноценная жизнь современного предприятия невозможна без надежной и качественной связи. Офисные АТС, предоставляя компаниям возможность организации великолепной внутренней связи, в то же время увеличивают эффективность использования существующих городских телефонных линий, тем самым сокращая расходы на их содержание. Данные преимущества в сочетании с легкостью в обращении и доступной ценой делают офисные мини АТС необходимым атрибутом деловой жизни любой фирмы.
Мини-АТС - это специализированный компьютер, в который заводятся внешние телефонные линии и от которого отходят линии внутренней связи. Самое главное предназначение мини-АТС - экономить и деньги и время за счет того, что большое количество внутренних абонентов бесконфликтно пользуется небольшим количеством внешних линий и одновременно с этим:
позволяет владельцу сделать свою телефонную связь самой современной и использовать ее максимально эффективно;
предоставляет всем своим абонентам современный сервис, не требуя при этом каких-либо специальных телефонных аппаратов;
повышает имидж компании.
Задачи, с которыми легко справляется мини-АТС, можно разделить на две группы:
Обеспечение внутренней связи в учреждении;
Рациональное использование имеющихся внешних телефонных линий, что позволяет оптимально организовать работу как отдельно взятого сотрудника, так и организации в целом.
Обеспечение внутренней связи в учреждении.
Эта задача становится актуальной уже в том случае, если Ваша организация занимает помещение, состоящее более чем из одной комнаты. Мини-АТС позволяет максимально упростить связь между сотрудниками, каждый из которых будет иметь свой внутренний номер. Помимо того, что все внутренние абоненты получают возможность оперативной связи друг с другом, Ваша организация также может пользоваться рядом дополнительных функций, заложенных в АТС. Это, например, конференц-связь (одновременный разговор нескольких абонентов), внешний и внутренний пейджинг (возможность делать вызовы на динамики личных системных телефонов сотрудников, а также давать объявления через внешние динамики на всё помещение, например офисный или торговый зал), возможность подключения домофонов и устройств открывания двери. Также Вы можете внутри своей организации создавать собственную микросотовую сеть в учрежденческом стандарте DECT, которая будет удобна для сотрудников, которым необходимо перемещаться по площади, большей, чем площадь охвата радиотелефона.
Рациональное использование городских линий.
Даже если в Вашем офисе всего две внешних телефонных линии, Вы непременно столкнетесь с проблемой их оптимального использования. При большем количестве линий проблема оптимального распределения нагрузки на каждую из них простыми аппаратными средствами решиться не может. Путаные мотки проводов от параллельных телефонов и большое количество аппаратов на столе вряд ли являются приемлемым решением вопросов связи. Кроме того, Ваши клиенты и партнеры не будут рады тому, что им приходится перезванивать по несколько раз, чтобы попасть на нужного сотрудника или выслать факс. Да и сотрудники, зачастую, не смогут быстро сделать телефонный звонок из-за того, что их линия занята, хотя остальные свободны.
Используя АТС, Вы получаете возможность распределить внешние линии по группам. По одним, скажем, Вам будут приходить звонки от клиентов по рекламе, по другим Ваши менеджеры будут выходить в город, некоторые будут выделены для руководящего состава. Внутри каждой группы АТС будет автоматически распределять нагрузку по исходящим вызовам. Но самое главное, что вызов по любой из внешних линий, путем пересылки звонка, может быть переведен на нужного абонента. Мало того, в случае, если требуемый внутренний абонент занят, клиент сможет подождать, пока он не освободится, а не перезванивать по несколько раз.
Из дополнительных возможностей стоит отметить систему персональных почтовых ящиков или "голосовую почту". Наглядно это можно себе представить, как систему автоответчиков, персонально привязанных к внутренним пользователям. Т.е. при отсутствии того или иного абонента сообщение можно оставлять в его персональном почтовом ящике и быть уверенным, что оно дойдет до конкретного адресата.
Таким образом, использование внутренней АТС существенно расширяет возможности Вашего телефонного аппарата. Теперь Вы можете попеременно вести несколько телефонных разговоров, не теряя связи с собеседниками, получать оперативный доступ к любому сотруднику. А Ваши клиенты и партнеры смогут комфортно дозваниваться любому внутреннему абоненту.
Высвобождаемое рабочее время сотрудников, экономия на конечных телефонных устройствах и удобство клиентов быстро окупят Ваши затраты на установку АТС.
Основные функции мини-АТС:
Мини АТС ведет прием и распределение входящих звонков
Гибкая организация исходящей связи
Переключение входящего вызова на любого абонента станции или на внешний номер
Автоматическая переадресация звонков на любого абонента станции или внешний номер
Удержание линии для консультации или принятия нового поступившего звонка
Сообщение о новом вызове, поступившем в процессе разговора
Конференц-связь (одновременный разговор нескольких абонентов)
Ограничение несанкционированных междугородных переговоров или доступа к платным сервисам
Мини АТС имеет дневной/ночной режим работы
Мини АТС - дополнительные функции:
Прямой доступ извне к абонентам станции (DISA) при помощи тонального донабора внутреннего номера станции
Мини АТС ведет протоколирование входящих и исходящих вызовов
Организация групп телефонных операторов для оптимальной обработки входящих вызовов с целью предотвращения их потерь (ACD/UCD)
Мини АТС предусматривает подключение дополнительного оборудования:
Домофон и устройство открывания двери (электрический замок)
Внешний источник фоновой музыки и музыки на удержании
Сеть громкоговорителей с усилителем для создания системы оповещения
Системы голосовой почты. В случае отсутствия или занятости сотрудника, звонящий может оставить ему сообщение в персональном голосовом почтовом ящике. Также мини АТС может выполнять функции автосекретаря и автоинформатора.
Интеграция с микросотовой сетью стандарта DECT. Для обеспечения эффективности работы сотрудников, которые по долгу службы не сидят на одном месте, полезно иметь переносной телефон, работающий в любой точке предприятия.