Выбор кондиционера

19.05.2008. Выбор кондиционера

Оконный кондиционер - моноблочный кондиционер, который монтируется в оконный проем или тонкую стену. По сравнению со сплит-системами "оконник" имеет ряд недостатков, среди которых более высокий уровень шума и отсутствие выбора места установки. Кроме того, он ухудшает освещенность помещения. Однако благодаря низким ценам оконные кондиционеры по-прежнему имеют своего клиента. В России оконники используются в основном для кондиционирования уличных торговых павильонов и государственных учереждений. Во всем мире, кроме США, оконные кондиционеры постепенно уступают место сплит-системам. Для монтажа оконного кондиционера не требует специальных навыков и инструментов, а потому установить его может даже начинающий столяр. Главное - избежать перекоса и не оставлять щелей между корпусом кондиционера и оконной рамой. К тому же оконные кондиционеры имеют еще одно преимущество-большинство из них способно осуществлять частичную вытяжку, пропускаемого через аппарат воздуха. В этом случае приток свежего воздуха в помещение происходит через неплотности в дверях и окнах. Однако, приобретая оконный кондиционер надо помнить следующее:

1. Его нельзя загораживать плотными шторами или жалюзи. В этом случае кондиционер будет создавать комфорт не в помещении, а в пространстве между окном и шторами.

2. Выбирая оконный кондиционер, необходимо удостовериться, что его ширина меньше ширины окна.

3. Если в вашем доме или офисе установлены витражи или стеклопакеты в рамах из ПВХ или алюминия, монтаж оконного кондиционера может стать золотым. К тому же, в этом случае кондиционер не сможет работать на вытяжку.

4. Устанавливая оконный кондиционер нужно помнить, что на растоянии полтора-два метра от него в направлении выброса холодного (нагретого) воздуха лучше не садиться.

Сплит-системы. Состоят из одного наружного и одного внешнего блока. Обладают целым рядом достоинств, среди которых высокая эффективность, низкий уровень шума, свобода выбора места расположения и типа внутреннего блока. Последние бывают настенными, кассетными, канальными, напольными, потолочными, колонными. Нередко один и тот же внутренний блок может устанавливаться как в напольном, так и в потолочном положении. Наиболее распространены внутренние блоки настенного типа. В количественном выражениии на них приходится около 85 процентов всех продаж сплит-систем. Причина такого положения в сочетании двух факторов. Во-первых, они дешевле сплит-систем других типов. Во-вторых, в наиболее ходовом диапазоне мощностей от 1.8 до 3.5 кВт они являются единственно возможным вариантом. К тому же в большинстве вариант с внутренними блоками настенного типа оказывается дешевле. Сплит-системы кассетного и канального типов, на которые приходится до 10 процентов всех продаж, требуют для своей установки наличия подвесного потолка. Как видно из диаграммы эти модели имеют высокую мощность и используются для помещений большого размера. Их главный плюс-возможность подмеса свежего воздуха с улицы. Сплит-ситемы напольного или потолочного типа чаще всего используются там, где нет возможности использовать системы настенного типа (стены из стекла) и отсутствует подвесной потолок. Классический пример-магазины с большой площадью остекления. И, наконец, сплит-системы колонного типа используют в помещениях большого объема, в которых нежелательно трогать стены и потолок-театры, холлы, рестораны.

Мультисплит-системы. При наличии более чем одного внутреннего блока сплит-система превращается в мультисплит-систему. Как правило, такие кондиционеры имеют от двух до четырех (в редких случаях пяти) внутренних блоков настенного типа, однако иногда встречаются мультисистемы с внутренними блоками канального, кассетного, напольного, потолочного типа или сочетающие блоки различных типов. Основное достоинство мультисплит-систем по сравнению с обычными сплит-системами-уменьшение количества внешних блоков, что позволяет сохранить архитектурный облик зданий.

Мобильные кондиционеры бывают двух типов - моноблоки и мобильные сплит-системы. Общим в этих кондиционерах является то, что они не требуют специальной установки. В нашей стране их нередко называют напольными кондиционерами, однако это не вполне грамотно. Выбирая мобильный кондиционер следует обратить внимание на следующее:

1. Поскольку в любом мобильном кондиционере компрессор находится внутри помещения, его шумовые характеристики близки к показателям внешнего блока обычных сплит-систем и производители очень неохотно указывают точные значения этой величины. По этой причине при покупке обязательно протестируйте аппарат на максимальной скорости вентилятора.

2. Заранее выясните объем конденсатосборника (у мобильных моноблоков). Если он слишком мал, вам придется каждые два-три часа сливать воду.

3. Стоит обратить внимание на размеры и вес аппарата, поскольку это влияет на его основное достоинство-мобильность.

Чиллер-водоохлаждающая машина. Является ключевым узлом системы центрального кондиционирования воздуха. Один такой агрегат может охлаждать огромные офисные здания.

Фанкойл. Как по внешнему виду, так и по своему устройству фанкойлы очень напоминают внутренние блоки сплит-систем. Только в качестве "внешнего блока" для фанкойлов выступает водоохлаждающая машина-чиллер, а вместо фреона используется вода. При наличии бойлера или чиллера с тепловым насосом система фанкойлов может использоваться и для отопления.

Центральный кондиционер. Его функция-очистка, предварительный нагрев или охлаждение уличного воздуха, который раздается по помещениям с помощью системы воздуховодов. Как правило, для охлаждения воздуха центральный кондиционер использует воду, поступающую от чиллера. Чаще всего используется совместно со схемой чиллер-фанкойлы в больших офисных зданиях, гостиницах, музеях, крупных государственных учреждениях.

Руфтоп - крышный моноблок размером от большого телевизора, до легкового автомобиля. Руфтоп сам охлаждает или нагревает воздух и подает его по системе воздуховодов. Используется для охлаждения больших помещений-спортзалов, супермаркетов, кафе, вокзалов и аэропортов. В США активно применяются в коттеджном строительстве. Кондиционеры точного контроля параметров воздушной среды. Используются в компьютерных залах, АТС и других местах насыщенных дорогой электроникой. Кондиционеры этого типа могут круглый год поддерживать оптимальную температуру, влажность, чистоту и подвижность воздуха. Благодаря конструкционным особенностям они на порядок надежнее бытовых кондиционеров и обеспечивают более высокую точность в поддержании заданной температуры.

VRF-системы или по другому - мультизональные системы. Разновидность мультисплит-систем. Отличаются от них большими (до 100 метров) расстояниями между наружным и внутренними блоками. Последние могут быть самых различных типов: настенными, кассетными, канальными, напольными, потолочными, колонными. Наиболее современные разработки позволяют использовать в рамках одной системы до 3-4 внешних и 30-32 внутренних блоков. Это позволяет разместить наружные блоки на крыше, а внутренние с 1-го по 5-й этаж 17 этажного дома. Благодаря этому удается полностью сохранить архитектурный облик зданий. Ни для кого не секрет, что значительная часть кондиционеров сегодня собирается в Азиатских странах. Поэтому ни в одной солидной фирме вас не станут обманывать по поводу происхождения предлагаемой техники. Если кто-то будет упорно доказывать вам, что все представленнные кондиционеры сделаны исключительно в Японии или США у вас есть веский повод усомниться. На сегодняшний день из Страны восходящего солнца к нам попадают в основном промышленные и полупромышленные модели, а также некоторые новинки, до тех пор, пока их выпуск не будет налажен в странах Юго-Восточной Азии.

В самой Японии делают в основном компрессоры. Но стоит ли бояться "азиатской" техники? Для того, чтобы ответить на этот вопрос необходимо четко представлять причины по которым ведущие японские фирмы перенесли производство в Таиланд, Малайзию, Тайвань и другие государства Азии. Прежде всего, это дешевизна земли под застройку, низкие налоги, близость к источникам сырья и основным рынкам сбыта. Вопреки распространенным стереотипам стоимость рабочей силы практически не играет никакой роли, поскольку производство кондиционеров полностью автоматизировано. Так на заводах Mitsubishi Heavy, производящих около полумиллиона кондиционеров в год, работает чуть более 80 человек! При этом контроль качества и инженерные работы осуществляют японские специалисты. Максимум, что доверяется местному населению - это упаковка и погрузка. Похожая картина наблюдается и на заводах других ведущих фирм. В результате качество японской техники выпущенной на фирменных заводах внутри страны, и за ее пределами абсолютно идентично. Переносят свои производства за рубеж не только японцы. Так же поступают и американцы, только делают это по несколько иным соображениям. Дело в том, что выпускать сплит-системы на територии США просто невыгодно, поскольку внутренний рынок потребляет всего 20-30 тысяч штук в год. В результате выпуск сплит-систем переносится поближе к основным рынкам сбыта - странам Юго-Восточной Азии.

Причина появления заводов в Европе в высоких ввозных пошлинах, защищающих внутренние рынки этих стран, что делает производство на месте более выгодным. Чего действительно необходимо опасаться, так это техники предлагаемой "серыми", неофициальными импортерами. Они могут предложить вам "фирменные" кондиционеры собранные на полуподпольной фабрике, расположенной где-нибудь в Китае или Малайзии. Внешне эти аппараты могут практически не отличаться от оригинала, однако их качество и "долговечность вас неприменно разочаруют. Подобная техника обычно неадаптирована к российским условиям. Она не приспособлена для работы при низких температурах, а иногда просто отключается, едва столбик термометра опускается ниже плюс 10-15С°! Еще один грешок "серых" импортеров - торговля техникой отбракованной на фирменных заводах. Для того, чтобы гарантированно избежать встречи с "левым" товаром есть только один способ-обратиться к крупному поставщику или его диллеру. Фирмы, взявшие на себя обязательства по качеству предоставляемых услуг объединились в ассоциацию-АПИК, членом которой может стать только организация имеющая год безупречной работы. Солидные компании, не первый год работающие на рынке дорожат своим имиджем, а потому просто не заинтересованы в обмане покупателя.


Назад к списку статей